«Сегодня или никогда»

19 Января 2018

«Сегодня или никогда»

29 января, 4 и 22 февраля. Театр им. В. Ф. Комиссаржевской представляет премьеру!

Валентин Красногоров
комедия в 2-х действиях

Автор пьесы – Валентин Красногоров
Режиссер – Владимир Глазков
Художник – Анвар Гумаров
В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Нелли Попова, артисты Марианна Семёнова, Егор Бакулин, Денис Пьянов.

Комедия «Сегодня или никогда» - история двух семей, «четырехугольник», где каждый – муж/жена-любовник/любовница. История проста для взгляда «со стороны», и сложна, когда одним из персонажей «внутри» оказываешься ты сам. Как сделать разрыв менее болезненным, и где уверенность, что новые отношения окажутся счастливее? Действительно ли ты выбрал «не того человека», или все-таки дело в тебе?
Автор: «Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем - бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень».

Предисловие автора
Пьеса «Сегодня или никогда» может показаться при первом чтении легковесной комедией положений. Впрочем, положения не так уж смешны (для героев), интрига не столь запутана, а действие не столь стремительно, как этого требует подобный жанр. Пьеса никого не обличает и ничего не утверждает. Потому и тема ее может показаться мелкой. Почему же тогда она ставится в разных странах? И почему при этом она пользуется таким успехом?
Тема пьесы на деле очень важна: брак и семья. Что может быть важнее счастья в каждом доме, под каждой крышей? А личного счастья как раз людям катастрофически не хватает. Прежде чем взяться за сочинение пьесы, автор основательно изучил труды по социологии семьи. Выяснилось, что счастливых браков очень мало, а разводов слишком много. Супруги расстаются, чтобы найти счастье в следующем браке, но неумолимая статистика показывает, что повторные браки еще неудачнее первых. Конфликтующим супругам развод кажется желанным выходом из положения. Но, оказывается, и развод и связанное с ним одиночество не приносит счастья, и у разведенных есть свои проблемы…
Статистика определила причины распада браков, но вовсе не устранила их. В школе нас учат алгебре с тригонометрией, которые мы забываем на другой день после окончания, но никто не учит культуре отношений, никто не готовит молодых людей к их будущей роли мужа или жены.
Вот обо всем этом и написана пьеса. Но, поскольку она не социологический трактат, ей, естественно, была дана форма веселой, но и горькой комедии. Разъяв гармонию алгеброй, нужно снова была вернуться к гармонии, забыть про социологию и статистику и создать живую пьесу.
Распад брака приводит на какой-то стадии к образованию треугольников: у одного из супругов (или у них обоих) появляется связь на стороне. При этом любовница мужа может быть как свободной, так и замужней или разведенной женщиной, что определяет характер отношений и ассортимент проблем в возникшем треугольнике. То же относится и к стороннему партнеру жены. Для исследования характера отношений и проблем, возникающих в типичном не очень благополучном браке, в пьесе должны были бы действовать по меньшей мере 12 персонажей, выполняющих каждый свою функцию: муж, жена, свободная любовница, замужняя любовница, одинокий любовник, женатый любовник, разведенный мужчина, разведенная женщина, друг мужа, подруга жены и так далее. Поскольку чрезмерная многонаселенность пьесе явно бы повредила, все функции сконцентрированы в четырех персонажах. Такая концентрация придает комедии насыщенность и усиливает ее комизм, ставя в то же время перед артистами сложные задачи. Например, Муж одновременно несет функции и мужа, и друга, и женатого любовника, Жена – функции жены, замужней любовницы и подруги и т.д. Это делает работу над ролями для артистов более трудной, но и более интересной. Каждая реплика какого-либо из героев имеет для каждого из трех остальных персонажей разный смысл, а для публики – тройной смысл.
Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма (потому-то зрители и узнают в них себя или видят в них какие-то черты своего характера). Однако я отношусь к ним с сочувствием. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем - бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень.
http://www.krasnogorov.com/Krasnogorov_rezenzii.htm#_Toc449728626

Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!
(Предисловие к публикации пьесы в журнале «Современная драматургия»)

Я с удовольствием представляю читателю остроумную пьесу Валентина Красногорова «Сегодня или никогда».
Театральная биография этого интересного драматурга началась в те же годы, когда на афишах появились имена его друзей - Александра Галина, Семена Злотникова, Сергея Коковкина, Аллы Соколовой. Творчество этого нового поколения драматургов характеризовали внимание к человеческой личности, театральная новизна и решительное несогласие с казенными установками.
Первая пьеса Валентина Красногорова – "Настоящий мужчина" - была поставлена в 1976 г. в его родном городе – Ленинграде, и сразу стало ясно, что в полку драматургов появился новый мастер комедии - этого наиболее любимого у зрителей и наименее популярного у критиков и у предержащих властей жанра. Затем последовали пьесы «Кто-то должен уйти» (поставлена в 40 театрах под разными названиями), «Прелести измены» (БДТ, Малый театр под руководством Л. Додина в Петербурге), «У каждого своя звезда», «Рыцарские страсти», «Собака», «Этот слабый, нежный пол» и другие
Жизненные обстоятельства сложились так, что связь Валентина Красногорова с российским театром была прервана на 15 лет.. И вот теперь он вернулся к нашей публике с громким успехом спектаклей по своим пьесам в Москве.
За право первой постановки пьес Красногорова сражаются режиссеры столичных театров, используя подчас для этой высокой цели "непарламентские" методы борьбы. Так произошло с острой комедией "Давай займемся сексом!", когда режиссер Роман Виктюк буквально вырвал у меня это произведение, чтобы немедленно поставить в своем театре. Бог ему судья!
Создать хорошую сатирическую комедию так же заманчиво, как и трудно. «Сегодня или никогда» - блестящий пример удачного решения этой задачи. Тему пьесы не назовешь необычной: кризис брака. Однако автор рассматривает ее как важное социальное явление, не сводя ее к анекдоту или душещипательной мелодраме. Он вовсе не использует сюжетное действие с традиционной завязкой, кризисом и развязкой, но открывает нашим глазам концентрированную ежедневность. Это очень веселая, но в то же время поучительная пьеса. Хорошо продуманный сюжет и искрящийся ироничный диалог делают ее привлекательной и для актеров, и для зрителя. Я уверен, что чуть ли ни каждый, кто прочитает пьесу или увидит поставленный по ней спектакль, узнает в ее героях себя. Если вы не боитесь зеркала, торопитесь в него посмотреть!
Александр Ширвиндт

ВАЛЕНТИН КРАСНОГОРОВ
Имя Валентина Красногорова хорошо известно театралам России и зарубежных стран. Его пьесы «Комната невесты», «Собака», «Рыцарские страсти», «Прелести измены», «У каждого своя звезда», «Сегодня или никогда», «Свидания по средам», «Его донжуанский список», «Жестокий урок», «Легкое знакомство», «Три красавицы» и др. становятся «хитами» репертуаров театров. Многие из них переведены на иностранные языки, звучат на радио и ТВ, получили призы на международных театральных фестивалях, в том числе «Приз за лучшую драматургию» и «Приз зрителей».
Красногоров выступает также как прозаик и публицист, автор статей о театре и драматургии, повестей, рассказов, и эссе, опубликованных в различных изданиях. Ему принадлежит книга по истории отечественной цензуры.
Валентин Красногоров — член Союза писателей и Союза театральных деятелей России, основатель и первый председатель Гильдии драматургов Петербурга, лауреат премии им. А. Володина. Его биография включена в престижные справочники мира: «Who‘s Who in the World» (США), «International Who‘s Who in the Intellectuals» (Англия, Кембридж) и др.

ВЛАДИМИР ГЛАЗКОВ
Актер, режиссер, сценарист, драматург. Закончил ЛГИТМиК с отличием, класс профессоров Г.А. Товстоногова и А.И. Кацмана в 1987 году. Автор телевизионных проектов на каналах «Культура», РТР («Боярский двор», «Играем детектив. «Гений русского сыска Иван Дмитриевич Путилин»).
Поставил спектакли (в том числе и по своим пьесам в театрах Санкт-Петербурга (Театр на Литейном, Театр на Васильевском, Театр «Буфф», Театр Комедии им.Акимова, Театр Эстрады им.А.Райкина), Москвы (Театр им.В.Маяковского) и городов России.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Всероссийского конкурса Развлекательных программ для молодежи, VIII Международного Фестиваля Комедии (Гамбург) в номинации «Самый смешной Актер»; дипломант Всемирного Фестиваля Молодежи и Студентов в Москве. Спектакль «Упырь» (Театр на Литейном) – лауреат Всероссийского театрального фестиваля, спектакль «Любовь втроем» (Театр на Васильевском) - лауреат Авиньонского фестиваля (Франция).

Источник:  Пресс-служба
Короткая ссылка на новость: http://www.nstar-spb.ru/~ueumt


Газета «Санкт-Петербургский вестник высшей школы»

Санкт-Петербургский вестник высшей школы

музыкальный вестник